5 ошибок начинающих предпринимателей, которые мешают стартовать в бизнесе успешно

Цели и стратегии (составлены неверно или их нет вовсе!)
Цель — это первое, что должно появиться в бизнесе.
Она должна включать ответы на вопросы:
— чего хотите лично вы, какой вы видите вашу компанию через 5-10-15 лет
— сколько людей будет работать у вас
— каким будет ваш продукт
— на какие рынки вы хотите выйти

Продумайте максимально ваше будущее, насколько это возможно!

Цель не может быть простой, она должна быть немного «за рамками».
При этом она должна быть реальной и что очень важно, она должна
вас лично вдохновлять!
Цель не нужно привязывать к деньгам, пусть она будет похожа, на
миссию. И еще — у нее должен быть срок (дедлайн)!
Вы должны понимать четко(!), когда вы хотите её достигнуть, и как,
то есть конечный результат её можно измерить.

За целью следует стратегия её достижения.
В идеале все надо зафиксировать на бумаге.
Есть уже ряд разработанных стратегий и совсем не нужно придумывать
что — то новое:
— следовать за лидером
— захват рынка
— стратегия непрерывных улучшений
— выход на новые рынки
— масштабирование
и другие.
Вам надо понять, какая на данном этапе подойдет именно вашей компании.
Вместе с ростом и развитием компании стратегии будут меняться.

5 ошибок начинающих предпринимателей, которые мешают стартовать в бизнесе успешно

Следующий этап — декомпозиция стратегии. Проанализируйте, какую часть
вашей глобальной цели вы могли бы достичь в ближайший год.
У вас появиться годовая стратегия — ее делим на стратегии подразделений-
— у отдела продаж своя
— у отдела маркетинга
— у финансового подразделения
— у отдела кадров
у каждого свои цели и стратегии на текущий год.
Работу по их написанию надо проводить коллективно, чтобы стратегии
подразделений не противоречили друг другу.

Собственник делает то, в чем у него нет знаний и опыта.
Изначально он сам выполняет все роли: продавец, маркетолог, дизайнер,
финансист. И это нормально, ваша задача — не застрять в этой конструкции
надолго.
В первое время собственник ограничен в средствах и не может нанять сразу
весь штат. Я рекомендую начать с маркетолога, он поможет вам найти
ценность продукта, ключевых клиентов, партнеров, и способы взаимодействия
с клиентами.
Продвижение продукта играет ключевую роль на стадии развития
бизнеса,потому нанимаемый маркетолог должен иметь опыт в вашей сфере
с похожими продуктами и целевой аудиторией.
Пока вы тратите время на работу, которую не способны выполнить
профессионально ваш бизнес не будет расти. Вы не должны писать рекламный текст, рисовать
баннер, ваша задача -заниматься стратегическими вопросами,а не рутиной.

5 ошибок начинающих предпринимателей, которые мешают стартовать в бизнесе успешно

Нет системы найма, обучения и адаптации персонала.
Начиная бизнес вы должны сразу составить HR — стратегию, где надо обозначить
какие специалисты вам понадобятся, в каком количестве и когда.
Вам надо заблаговременно отобрать кандидатов, провести собеседования,
выбрать лучших и обучить их, чтобы к назначенному сроку у вас был готовый
специалист.
На практике большинство вакансий вывешиваются, когда сотрудник
был нужен «ещё вчера». От этого страдает и рабочий процесс ( т.к. чрезмерная
нагрузка ложится на остальных сотрудников), и качество работы (снижается)
и сам процесс найма: нет времени на рекрутинг (персонал нанимается
хаотично и не соответствует заявленным требованиям).

5 ошибок начинающих предпринимателей, которые мешают стартовать в бизнесе успешно

В стратегию надо включить и «карьерную траекторию» вашей компании.
Если есть понимание, к какой должности стремиться, ваши работники
будут быстрее расти. Тогда, можно избежать ощущения «потолка» и застоя
, от которого часто страдают сотрудники, работающие в компании
продолжительное время.

Нет систем мотивации, измерения и контроля
Для того, чтобы легко контролировать бизнес, нужно в первую очередь
сделать максимально прозрачной вашу компанию для вас самих. У
каждой должности должен быть стандарт работы и показатели
эффективности. Они представляют собой максимально подробное
описание обязанностей и результатов, к которым должен прийти
человек на этой позиции. Особенно важно, чтобы конечный результат
был измерим, тогда и вы, и работник сможете понять, когда он достигнут.
Такая инструкция также будет помогать новым членам команды быстро
вникать в суть работы.

5 ошибок начинающих предпринимателей, которые мешают стартовать в бизнесе успешно

Нет аналитики и автоматизации
Статистика и данные должны накапливаться с первого дня вашей
работы. Если вы не понимаете, как их сейчас применить, просто
собирайте и копите их, через полгода они станут для вас ценным
материалом для сравнения. Всю информацию лучше хранить в CRM,
таблицы в Exсel и записные книжки значительно проигрывают
автоматизированным сервисам. Управленческую и финансовую
отчётность тоже нужно вести с первого дня: считайте рентабельность,
отслеживайте динамику прибыли, прогнозируйте расходы и доходы.
Далее подумайте, из каких процессов вы могли бы исключить человека.
Есть автоматизированные способы рассылки сообщений по электронной
почте и в мессенджеры. Чтобы посчитать эффективность вашей рекламы,
можно воспользоваться сервисами Roistat или CRM. Автоматизация сокращает
количество ошибок и экономит фонд оплаты труда.

Зная эти 5 ошибок при планировании бизнеса, вы сможете легко их избежать
или выровнять ситуацию, если уже что-то пошло не так. Главное, не
откладывайте это в долгий ящик, чем быстрее вы приведёте в порядок ваш
бизнес, тем быстрее он начнёт приносить вам не только удовольствие и
желаемую прибыль, но и самый ценный ресурс – это время.

0
0
vote
Article Rating
Обновлено: 19.02.2020 — 19:19
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments